ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 47RS0008-01-2024-000642-97 |
Дата поступления | 15.04.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Гаврилова О.А. |
Дата рассмотрения | 24.03.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 15.04.2024 | 08:22 | 03.05.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 16.04.2024 | 08:25 | 03.05.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 18.04.2024 | 15:26 | Административное исковое заявление оставлено без движения | 03.05.2024 | |||||
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 15.05.2024 | 09:04 | Административное исковое заявление принято к производству | 20.05.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 15.05.2024 | 09:04 | 20.05.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания | 29.05.2024 | 09:41 | 29.05.2024 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 13.06.2024 | 10:00 | № 1 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 29.05.2024 | |||
Предварительное судебное заседание | 12.07.2024 | 08:30 | № 1 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 13.06.2024 | |||
Предварительное судебное заседание | 12.08.2024 | 16:30 | № 1 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление/привлечение заинтересованного лица | 12.07.2024 | |||
Предварительное судебное заседание | 11.09.2024 | 14:15 | № 1 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 28.08.2024 | |||
Предварительное судебное заседание | 14.10.2024 | 14:15 | № 1 | Назначено судебное заседание | 13.09.2024 | ||||
Судебное заседание | 11.11.2024 | 14:15 | № 1 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 14.10.2024 | |||
Судебное заседание | 09.12.2024 | 16:30 | № 1 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 12.11.2024 | |||
Судебное заседание | 09.01.2025 | 15:00 | № 1 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 09.12.2024 | |||
Судебное заседание | 03.02.2025 | 09:00 | № 1 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление/привлечение заинтересованного лица | 10.01.2025 | |||
Судебное заседание | 24.02.2025 | 15:00 | № 1 | Отложено | неявка кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания | 03.02.2025 | |||
Судебное заседание | 24.03.2025 | 16:00 | № 1 | Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства | имеются иные основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства | 24.02.2025 | |||
Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства | 24.03.2025 | 16:54 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 24.03.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 24.03.2025 | 17:19 | 03.04.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 03.04.2025 | 14:33 | 03.04.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация муниципального образования Киришского муниципального района ленинградской области | 4708007427 | 472701001 | 1024701479186 | |||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Ревин Дмитрий Алексеевич | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | СНТ «Березка» | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Филичкина Александра Павловна | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Информация скрыта | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Информация скрыта | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Информация скрыта |
УИД 47RS0008-01-2024-000642-97
Дело № 2а-42/2025
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2025 года г. Кириши
Ленинградская область
Киришский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гавриловой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 и ФИО4, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, к администрации муниципального образования Киришский муниципальный район <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р и признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р утратившим силу, обязании совершить действия по постановке административных истцов на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз,
установил:
ФИО3 и ФИО4, действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, обратились в суд с административным иском к администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконными решения об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, решения об отказе в отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р и признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р утратившим силу от ДД.ММ.ГГГГ, обязании совершить действия по постановке административных истцов на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Областным законом от 17.07.2018 г. №75-оз. В обоснование требований указывают на то, что администрацией муниципального образования Киришского муниципального района Ленинградской области ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ было выдано распоряжение №-р о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, находящегося по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, в рамках ст.28 ФЗ от 15.04.1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Однако, фактически указанный участок административным истцом не принят, право собственности не оформлено. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась к администрации муниципального образования Киришского муниципального района Ленинградской области с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с областным законом от 17.07.2018 г. №75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области». По результатам рассмотрения указанного заявления административным ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ по причине предоставления ранее земельного участка в собственность административному истцу бесплатно на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р. Административный истец обратился к администрация Киришского муниципального района с заявлением об отмене выданного распоряжение в связи с его фактическим неисполнением в разумный срок. ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ в отмене ранее вынесенного распоряжения т.к. данный ненормативный акт принят без нарушений и не имеется судебного акта о признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р незаконным. ФИО4 обратилась за разъяснением в Леноблкомимущество. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом был получен ответ, в котором разъяснено, что, по мнению комитета, административный истец считается не реализовавшим свое право на бесплатное предоставление земельного участка до момента оформления земельного участка в собственность. Основания для отказа в предоставлении земельного участка в рамках Закона №75-оз отсутствуют, а так же разъяснил, что в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования Киришского муниципального района Ленинградской области может издавать распоряжение о признании утратившими силу неисполненных распоряжений администрации, изданных в 2012 году, в связи с их неисполнением в разумный срок. В связи с этим административный истец повторно обратился к администрации муниципального образования Киришского муниципального района Ленинградской области с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с областным законом от 17.07.2018 №75-оз, однако, ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с Областным законом по причине предоставления ранее земельного участка в собственность административному истцу бесплатно на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р. Так же администрация отказала в отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ за №-р по причине отсутствия оснований для его отмены. Административный истец считает действия администрации Киришского муниципального района об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с Областным законом по причине предоставления ранее земельного участка в собственность административному истцу бесплатно на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р, а также об отказе в отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р являются незаконными и нарушают права и законные интересы административного истца, несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно право на предоставление земельного участка в рамках ст. 3 Областного закона Ленинградской области от 17.07.2018 №75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области».
На основании вышеизложенного, административные истцы просят признать незаконным решение администрации Киришского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с Областным законом административному истцу по причине предоставления ранее земельного участка в собственность административному истцу бесплатно на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р; признать незаконным решение администрации Киришского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р и признать распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р утратившим силу, в связи с его неисполнением в разумный срок; обязать административного ответчика совершить действия по постановке административного истца на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с областным законом от 17.07.2018 г. №75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области».
Определением Киришского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены несовершеннолетние ФИО3, ФИО1, ФИО2 (л.д.29-33 т.1).
Определением Киришского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено СНТ «Березка» (л.д.133-137 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 достигла совершеннолетия.
Определением Киришского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен ФИО7 (л.д.22-26 т.2).
Административные истцы ФИО3, ФИО4, действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2 надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.54,56,58,60 т.2), в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, поступили в суд от ФИО4 и ФИО3 заявления о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.51,201,229 т.1).
Административный ответчик - администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области – надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.37,73 т.2), в судебное заседание представитель не явился, представил в суд отзыв на исковое заявление. согласно которому в удовлетворении требований просит отказать (л.д.46-49,54-60 т.1).
Заинтересованное лицо - СНТ «Березка» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.57,51 т.2), в судебное заседание представитель не явился, сведений об уважительности причин неявки, как и возражений на административное исковое заявление суду не направил.
Заинтересованное лицо – ФИО7 надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания (л.д.55,59 т.2), в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки, как и возражений на административное исковое заявление суду не направил.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о слушании дела уведомлены надлежащим образом, их явка в настоящее судебное заседание не является обязательной и не признана судом обязательной, данное административное дело не относится к категориям дел, указанным в главах 24, 28 - 31.1 КАС РФ (часть 2 статьи 291 КАС РФ), в связи с чем судебное заседание по делу проведено с соблюдением требований ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ, без проведения устного разбирательства.
В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Исследовав материалы настоящего дела, обозрев надзорное производство №, представленное Киришский городской прокуратурой, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право гражданина на обращение в суд с требованием об оспаривании решений, действий органа местного самоуправления, если гражданин полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 1 статьи 219 КАС РФ установлено что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу пункта 2 части 9 статьи 226 КАС РФ вопрос соблюдения срока обращения в суд относится к обстоятельствам, имеющим значение для дела, его обсуждение в ходе судебного разбирательства в открытом судебном заседании, прямо предусмотрено процессуальным законом.
Исследовав материалы дела, в том числе, ответы административных истцов на запросы суда (л.д. 153, 156-160,194, 202 т.1), суд приходит к выводу о том, что требования административных истцов по существу сводятся к оспариванию ответа администрации Киришского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение административного истца ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (№ вх-1001/2024 от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.11, 91 т.1).
В судебном заседании установлено, что оспариваемый ответ администрации Киришского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение административного истца ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (№ вх-1001/2024 от ДД.ММ.ГГГГ) датирован ДД.ММ.ГГГГ, в суд с административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте (л.д.19 т.1), таким образом, административным истцом соблюден срок для обращения в суд.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Аналогичным образом распределяется бремя доказывания по административным делам, рассматриваемым в порядке главы 22 КАС РФ, и в соответствии со статьей 62 КАС РФ.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований (пункт 1 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в вышеприведенном подпункте 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса, а также порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона Ленинградской области от 17 июля 2018 года N 75-оз "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (в редакции, действующей на момент разрешения заявления), в порядке, установленном настоящим Областным законом, гражданам, имеющим трех и более детей и состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, земельные участки из состава земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в следующих случаях: 1) для индивидуального жилищного строительства, 2) для ведения личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома); 3) для ведения садоводства для собственных нужд.
Часть 2 ст. 3 указанного Закона предусматривает, что в порядке, установленном настоящим Областным законом, граждане, имеющие трех и более детей, приобретают право на постановку на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, при одновременном соблюдении следующих условий (требований):
1) хотя бы один из родителей (иных законных представителей) в составе многодетной семьи постоянно проживает на территории Ленинградской области не менее пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка;
2) ранее членам многодетной семьи не предоставлялся в собственность бесплатно земельный участок, находящийся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома или ведения садоводства для собственных нужд. Указанное условие (требование) не распространяется на граждан, ставших собственниками таких земельных участков до достижения ими возраста 18 лет.
Гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, земельные участки для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта с правом возведения жилого дома или ведения садоводства для собственных нужд предоставляются в первоочередном порядке, учитывая дату подачи указанными гражданами заявления о предоставлении земельного участка (ч. 3).
Земельные участки предоставляются в собственность граждан в соответствии с настоящим Областным законом однократно (ч. 4).
Статьей 5 Областного закона N 75-оз предусмотрен порядок постановки на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядок предоставления гражданам, принятым на учет, земельных участков в собственность бесплатно (подача заявления о постановке на учет с предъявлением документов, перечень и порядок предоставления которых устанавливаются Правительством Ленинградской области; включение в журнал учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка и др.).
В соответствии с пунктом 6 части 5 Областного закона N 75-оз основаниями для отказа в постановке на учет являются:
1) отсутствие права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка в соответствии с настоящим областным законом;
2) непредоставление или предоставление в неполном объеме документов, определенных частью 2 настоящей статьи;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований (пункт 2); административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункт 4).
В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" также установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Постановлением администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.81 т.1) утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление на территории Ленинградской области земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена), в собственность бесплатно» (л.д.81об.-86 т.1).
Постановлением администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.93 т.1) утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление на территории Ленинградской области земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена), в собственность бесплатно» (л.д.94-106 т.1).
В судебном заседании установлено и подтверждено документально, что ФИО4 состоит в браке с ФИО4, имеет трех детей, из которых двое несовершеннолетних: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, один ребенок - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент вынесения оспариваемого ответа являлся несовершеннолетним, на момент вынесения судебного решения достиг совершеннолетия, что подтверждается сведениями, представленными Отделом ЗАГС Администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.198 т.1), свидетельствами о рождении детей (л.д.15-17 т.1).
Из сведений ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО4 документировалась паспортами граждан РФ на следующие фамилии: ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71 т.2).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в администрацию муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» (л.д.73-74 т.1), в чем решением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано на основании пп.1 п.2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление на территории Ленинградской области земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена), в собственность бесплатно» (л.д.8-9,75,159об.-160 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в администрацию муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области с заявлением о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» (л.д.78-79 т.1), в предоставлении муниципальной услуги решением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № ей также было отказано на основании пп.1 п.2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление на территории Ленинградской области земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (государственная собственность на которые не разграничена), в собственность бесплатно» (л.д.80,158об.-159 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р, поскольку земельный участок и строение, находятся в пользовании третьего лица (л.д.76 т.1), которое отозвано ФИО4 заявлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.77 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р, поскольку земельный участок и строение, находятся в пользовании третьего лица, в приложении к заявлению указав на копию документа о продаже дома (л.д.87 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области на обращение ФИО4 об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р было разъяснено, что у администрации нет оснований для отмены распоряжения администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О предоставлении земельного участка в собственность ФИО1П.» (л.д.10,88,157 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р (л.д.89 т.1).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области на обращение ФИО4 об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р было разъяснено, что у администрации нет оснований для отмены распоряжения администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О предоставлении земельного участка в собственность ФИО1П.» (л.д.90 т.1).
Вышеперечисленные решения и ответы ФИО4 не оспаривала.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулированы Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее-Федеральный закон N 59-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона N 59-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1), дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в администрацию муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с областным законом от 17.07.2018 №75-оз «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области» (л.д.91 т.1), приложив разъяснения Ленинградского областного Комитета по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14 т.1).
Администрацией муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области административному истцу был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано на невозможность предоставления земельного участка в соответствии с Областным законом ФИО4 (л.д.11,92,158,202 т.1), поскольку на основании распоряжения администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №р в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (действующего в период возникновения правоотношений) ФИО4 был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок №, площадью 600 кв.м, с кадастровым номером № в с.т. «Березка». Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р было принято без нарушения норм действующего законодательства. Также указано, что администрация не находит оснований для отмены вышеуказанного распоряжения, со ссылкой на то, что в соответствии с п.1 ст. 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, п.4 ст. 3 Областного закона бесплатно земельные участки предоставляются в собственность граждан однократно.
При рассмотрении заявленных требований суд исходит из того, что административный истец обратился в Администрацию не с заявлением установленной формы о предоставлении соответствующей муниципальной услуги по постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно с приложением соответствующих документов, как того требуют административный регламент и Областной закон Ленинградской области от 17.07.2018 N 75-оз, а с обращением, которое было рассмотрено Администрацией в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
По результатам рассмотрения обращения административному истцу был дан своевременный мотивированный ответ по существу поставленного вопроса в пределах компетенции административного ответчика, что соответствует требованиям статей 9 - 11 указанного федерального закона. Несогласие с ответом на обращение само по себе не является безусловным основанием для удовлетворения административных исковых требований.
При этом, данный ответ, исходя из его буквального толкования, является ответом информационно-разъяснительного содержания и не является отказом в предоставлении муниципальной услуги – постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что ранее административным ответчиком дважды выносились решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по постановке его на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, по тождественным основаниям, которые ФИО4 не оспаривались.
Также разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что согласно ответу администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53 т.2) ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в администрацию по вопросу постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не обращалась. Ранее на учете нуждающихся в жилых помещениях не состояла.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ (редакция от 30.12.2008 г.) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества.
Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (абз 1 п. 1 ст. 18 ФЗ N 66-ФЗ).
Каждому члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение трех месяцев со дня приема в его члены правление такого объединения обязано выдать членскую книжку или другой заменяющий ее документ (п. 5 ст. 18 ФЗ N 66-ФЗ).
Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случае, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте (подп. 5 п. 1 ст. 19 ФЗ N 66-ФЗ).
Порядок предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям определен ст. 28 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", согласно п. 4 которого, в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Исполнительного комитета Ленинградского областного Совета народных депутатов Ленинградской области Производственному объединению «Киришинефтеоргсинтез» было отведено под коллективное садоводство рабочих и служащих 50 га земли гослесфонда (в кварталах 123,139,140 Ирсовского лесничества, Киришского лесхода, леса второй группы) в постоянное пользование (л.д.49-50 т.2).
ДД.ММ.ГГГГ решением Исполнительного комитета Киришского городского совета народных депутатов Ленинградской области утвержден проект организации территории коллективных садоводческих товариществ предприятий и организаций города, куда входило в том числе Производственное объединение «Киришинефтеоргсинтез» (л.д.46-47 т.2).
Выделенные земли 50 га для Производственного объединения «Киришинефтеоргсинтез» располагались по адресу: <адрес> что усматривается из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером № (л.д.48 т.2).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в администрацию муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области с заявлением о предоставлении в собственность (бесплатно) земельного участка площадью 600 кв.м, находящегося по адресу: <адрес> (л.д.70 т.1).
Распоряжением администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р в соответствии со ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», на основании заключения садоводческого некоммерческого товарищества «Березка», материалов межевого дела и заявления ФИО1П.от ДД.ММ.ГГГГ последней в собственность бесплатно был предоставлен земельный участок с кадастровым номером № площадью 600 кв.м, находящийся по адресу: <адрес> (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения), для ведения садоводства (л.д.7,64 т.1).
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 600 кв.м, находящийся по адресу: <адрес> (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения), для ведения садоводства за ФИО4 либо другими лицами не зарегистрировано, что следует из выписок из ЕГРН (л.д.192,193 т.1), а также уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (л.д.189-191 т.1).
При этом, согласно справке, выданной председателем СТ «Березка», с 2011 года ФИО4 является членом садоводческого товарищества «Березка» и пользуется земельным участком № <адрес> (л.д.71 т.1).
Из справки, выданной председателем Садоводческого кооператива рабочих и служащих «Березка», следует, что ФИО4 являлась членом СНТ «Березка» при ООО «КИНЕФ» с 2011 года по 2012 год и имела участок № по улице 22 (л.д.72 т.1).
На основании заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из членов кооператива Березка» при ООО «Киришинефтеоргсинтез» по собственному желанию (л.д.18 т.2), ФИО4 была исключена собранием по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, что следует из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14 т.2).
Согласно справке, представленной в суд председателем Правления СНТ «Березка» от ДД.ММ.ГГГГ владельцем земельного участка по адресу: <адрес>, является ФИО7 на основании заявления, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.242 т.1,15 т.2), ему выдана членская книжка (л.д.243-246 т.1,16-17 т.2).
По смыслу статьи 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
Довод ФИО4, со ссылкой на положения ст.131 ГК РФ, о том, что право собственности на данный земельный участок у нее не возникло, так как не было зарегистрировано в ЕГРП, а впоследствии в ЕГРН, признан судом несостоятельным.
То обстоятельство, что ФИО4 в установленном законом порядке не обратилась за государственной регистрацией права собственности на данный земельный участок, по мнению суда, не свидетельствует о том, что указанный земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, ей не предоставлялся в собственность бесплатно для ведения садоводства для собственных нужд, в том смысле, как на то указано в п.2 ч.2 ст. 3 Областного закона Ленинградской области от 17.07.2018 N 75-оз, поскольку ФИО4, являлась членом СНТ «Березка» с 2011 по 2019 год, в указанный период распоряжением администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ей в собственность бесплатно был предоставлен земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> (категория земель – земли сельскохозяйственного назначения), для ведения садоводства, которым она распорядилась в 2019 году по своему усмотрению, в указанный период от прав на земельный участок в порядке, установленном ст.256 ГК РФ, ст. 53 Земельного кодекса РФ, не отказалась.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлен заявительный характер государственной регистрации прав.
Аналогичный порядок был установлен Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При указанных обстоятельствах ФИО4 не лишена была права обратиться за государственной регистрацией права собственности на данный земельный участок на основании правоустанавливающего документа - распоряжения администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Кроме того, в своих заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.76,87 т.1) ФИО4 указывает на нахождении на данном земельном участке строения.
Учитывая изложенное, основания для постановки истца на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Областным законом N 75-оз отсутствуют.
При таких обстоятельствах, ответ администрации Киришского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение административного истца ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (№ вх-№ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.11, 91 т.1) является законным и обоснованным.
В соответствии с частями 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 48 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 26 мая 2011 г. N 739-О-О, часть 1 статьи 48 Федерального закона N 131-ФЗ не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.
Таким образом, орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее изданный им муниципальный правовой акт в случае несоответствия его требованиям законодательства. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан.
При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.
В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ (№ вх-№ от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 91 т.1), на которое ей был дан оспариваемый ответ, ФИО4 об отмене распоряжения администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р не просила, ранее вынесенные отказы в отмене распоряжения не оспаривала, в связи с чем изложенные в оспариваемом ответе сведения об отсутствии оснований для отмены распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р носят информационный характер и не являются отказом в удовлетворении заявления.
Таким образом, уполномоченное должностное лицо администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области в пределах своей компетенции рассмотрело обращение, заявителю в срок установленный законом для рассмотрения обращений был дан ответ, в котором содержались исчерпывающие ответы по результатам рассмотрения доводов заявителя и необходимые разъяснения.
Административным истцом не оспорено соблюдение административным ответчиком срока на предоставление ответа на обращение и его направление в адрес подателя обращения, в установленный нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок (в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с пунктом 1 статьи 12 закона).
Несоответствия представленного ответа на обращение, требованиям действующего законодательства не установлено.
С учетом изложенных выше правовых положений и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком соблюден порядок предоставления ответа на обращение, его форма и содержание соответствуют требования Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", что исключает обоснованность требований административного иска. При этом несогласие административного истца с содержанием ответа не свидетельствует о его незаконности.
Таким образом, поскольку в данном конкретном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований для удовлетворения административного иска у суда н имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 и ФИО4, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1, ФИО2, к администрации муниципального образования Киришский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р и признании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р утратившим силу, обязании совершить действия по постановке административных истцов на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Областным законом от 17.07.2018 г. №75-оз отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Киришский городской суд Ленинградской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
Судья
